«Продэкспо-2020»: курс на экспорт

Российские колбасы и копчености
На фото: продукция российских мясоперерабатывающих заводов на выставке «Продэкспо-2020» пользовалась большим вниманием

В ЦВК «Экспоцентр» завершила свою работу 27-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства — «Продэкспо-2020».

Выставка «Продэкспо» сегодня является главным отраслевым мега-проектом, авторитетным ежегодным событием продовольственного рынка в России и Восточной Европе.

На прошедшей в феврале выставке свою продукцию представили 2440 производителей и поставщиков. В ней приняли участие более 2000 компаний из 70 стран мира. Были продемонстрированы 31 национальная и 47 региональных экспозиций.

Продукты Кубани
На фото: сыры и масло с Кубани

Кроме продуктов питания в «Продэкспо» вошла крупнейшая в России экспозиция алкогольных напитков и вин «Продэкспо Wine» (из 38 стран мира).

В этом году уникальные экспозиции продуктов питания и напитков приготовили регионы России, увеличив свое присутствие на выставке в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Копчености Ставрополья
На фото: мясная продукция Ставропольского края

Региональные коллективные стенды объединяют 391 компанию из 47 субъектов РФ: Северная Осетия-Алания, Алтайский, Ставропольский, Хабаровский край, Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Кировская, Костромская, Курская, Новосибирская, Омская, Орловская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области, в том числе 25 регионов, впервые сформировавшие коллективные экспозиции: Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесская, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Хакасия, Чеченская Республика, Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Челябинская области, Камчатский, Краснодарский, Пермский край.

Оливковое масло из Туниса
На фото: Тунис на выставке «Продэкспо-2020» представил качественное оливковое масло Terra Delyssa, удостоенное нескольких международных наград

Достаточно активно в этом году участвуют зарубежные страны. 31 страна организовала национальные экспозиции: Азербайджан, Аргентина, Армения, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Греция, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Куба, Польша, Португалия, Республика Корея, Республики Молдова, Республика Южная Осетия, Северная Македония, Сербия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Уругвай, Франция, Хорватия, Чили, Шри-Ланка, ЮАР. В первый раз в выставке принимают участие Венесуэла и Уганда, а Филиппины впервые представлены национальной экспозицией.


Генеральным спонсором выставки «Продэкспо-2020» стала компания Барри Каллебаут НЛ Раша. Barry Callebaut, мировой лидер по производству шоколада, глазурей и какао-продуктов, официально представляет Ruby в России. Ruby — четвертое глобальное открытие в какао-индустрии, пополнившее семейство рецептов темного, молочного и белого шоколада. В результате 10 лет исследований, оттачивания технологии и рецептуры Barry Callebaut удалось получить совершенно новый продукт из особых какао-бобов сорта Ruby, выращенных на плантациях Эквадора, Бразилии и Кот-д’Ивуара.

Вина Savalan
На фото: на стенде Made in Azerbaijan были представлены вина марки Savalan

Официальным спонсором выставки «Продэкспо-2020» выступает Фонд Поощрения Экспорта и Инвестиций Азербайджанской Республики (AZPROMO). Коллективный стенд Made in Azerbaijan объединяет более 30 компаний и представляет целый ряд товаров: от свежей сельхозпродукции до консервов, от натуральной минеральной воды до разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков, чаи, орехи, мед, сухофрукты, кондитерские изделия и многое другое.

Кофе d’Oro на «Продэкспо-2020»
На фото: кофе d’Oro на выставке «Продэкспо-2020»

«Продэкспо» традиционно является чутким барометром отечественного рынка продуктов питания и напитков, отражая ключевые тренды индустрии продовольствия.

Одна из значимых тенденций сегодняшнего дня — реализация экспортного потенциала российских компаний и развитие российских географических брендов. «Продэкспо» становится проводником, каналом продвижения продукции в другие регионы, территории, страны. Российские производители все чаще и с большим интересом рассматривают новые торговые направления. В этом году товары на экспорт представят свыше 500 компаний из различных регионов России.

Пиво в бочках, хмель и солод
На фото: продукция российских пивоваров на «Продэкспо-2020» была представлена в большом объеме

К слову, отечественные продукты и напитки пользуются спросом за рубежом. По данным регистрации, 29% посетителей являются экспортерами продовольствия и напитков. Среди основных направлений поставок — Казахстан, Беларусь, Китай, Турция, Таиланд, Латинская Америка, Грузия, Литва, Латвия, Эстония.