С заботой о природе, красоте и обществе

Старая одежда и обувь на переработку
На фото: многие российские бренды реализуют проекты повторного использования и переработки текстиля

5 ярких социальных инициатив от брендов одежды и косметики, цель которых — сокращение использования пластиковой упаковки, развитие проектов повторного использования и переработки текстиля.

Сегодня многие бренды одежды и косметики в своей деятельности пытаются минимизировать вред для экологии планеты. Они реализуют общественно значимые инициативы, привлекают к участию в проектах благотворительные фонды и экоцентры, а главное — стремятся повлиять на потребительские привычки россиян.

Одежда в магазине Секонд-хенд
На фото: согласно исследованиям, 80% времени мы носим только 20% имеющейся у нас одежды, а каждую пятую купленную вещь мы так и не наденем…

Мы собрали несколько интересных проектов брендов. Присоединяйтесь!

Befree

Бренд одежды Befree активно использует принципы устойчивого развития в своей деятельности. Так, Befree проводит различные экологические и социальные инициативы в рамках проекта «Лучшее будущее». Например, в 2023 году бренд выпустил коллекцию одежды с цитатами, которые принадлежат подопечным благотворительного фонда «Антон тут рядом».

Еще одним важным проектом стало сокращение использования пластиковой упаковки. Два года назад магазины Befree прекратили использовать брендированные пакеты: теперь покупки выдаются в упаковке, в которой поступили с производства. Благодаря этой инициативе удалось сократить производство 6 млн. фирменных пакетов в год.

SHU

В центре внимания бренда одежды — проекты повторного использования и переработки текстиля. Так, в рамках программы устойчивого развития Reuse & Recycle бренд принимает ненужную одежду. Собранные вещи сортируются и распределяются. Часть из них передается в благотворительный фонд «Второе дыхание» и отправляется в разные города для оказания помощи нуждающимся.

Другая часть отправляется на переработку, которая проходит в несколько этапов. Ткань и утеплитель из курток перерабатываются по-отдельности, а пуговицы, молнии и заклепки, как неперерабатываемые элементы, хранятся до момента, когда брендом будет найден вариант их использования.

Чистая Линия

Косметический бренд «Чистая Линия» совместно с компанией «ЭкоТехнологии» и торговой сетью «Пятерочка» запустил акцию «Возьмите курс на экологичность». Ее цель — приобщить как можно больше людей к более экологичному образу жизни и, в том числе, к раздельному сбору пластиковой упаковки.

Принять участие в акции можно было, например, купив продукты по уходу за волосами, лицом и телом бренда «Чистая Линия» и зарегистрировав чек на сайте. В этом случае покупатели сразу дважды вносили свой вклад в сохранение экологии.

Возьмите курс на экологичность
На фото: косметический бренд «Чистая Линия» совместно с компанией «ЭкоТехнологии» и торговой сетью «Пятерочка» провели акцию «Возьмите курс на экологичность»

Во-первых, самим фактом покупки, так как упаковка продуктов «Чистой Линии» либо на 100% переработанная, либо готовая к переработке. А во-вторых, 55 рублей от каждой покупки будут переданы экологическому движению «Раздельный сбор» для организации обучающих мероприятий по популяризации заботы об экологии.

Еще одним способом участия в акции была возможность сдать упаковку на переработку в экоцентр своего города. Каждый участник акции получал промокод и мог выиграть призы — подарочные сертификаты, баллы на карту «Пятерочки», украшения из экологичных материалов —пластика, собранного и переработанного в рамках акции — технику или отдых в экоглэмпинге.

Если нет возможности съездить в экоцентр (или в вашем городе нет экоцентра), можно было отнести пластиковые отходы к контейнеру для вторсырья возле своего дома и сделать фото.

Также на портале был размещен «Зелёный квест», который помогал разобраться в сортировке отходов по фракциям и узнать, сколько красивых и полезных предметов можно сделать из переработанных материалов.

Urbantiger

Российский бренд отказался от больших коллекций и перепроизводства одежды, создавая ровно столько изделий, сколько нужно человеку для комфортной жизни. В 2023 году бренд реализовал проект Urbantiger x People, в рамках которого пригласил своих клиентов принять участие в съемках рекламы весенней коллекции Repreve. Среди 100 заявок Urbantiger выбрал шесть человек, которые стали моделями и поделились своими историями об экологических привычках.

С помощью инициативы Urbantiger стремился наглядно продемонстрировать универсальность моделей из капсулы Repreve. Она была выполнена в классических оттенках (черном, бежевом, коричневом и синем) и представлена изделиями разной длины.

Благодаря этому покупатель мог подобрать базовый плащ, подходящий под его образ жизни и профессию. Кроме того, коллекция включала женские плащи из переработанного пластика, выловленного в океане.

Offprice

Сдать ненужную одежду на благотворительность теперь можно в нескольких аутлетах сети Offprice. Совместно с фондом «Второе дыхание» Offprice установили в своих магазинах боксы для приема одежды.

Бокс для сбора одежды на благотворительность
На фото: в нескольких аутлетах сети Offprice установлены боксы, куда можно сдать ненужную одежду на благотворительность

Offprice — это сеть аутлетов, специализирующаяся на осознанном потреблении. В ней представлены более 1000 разных брендов.

Каждый год в мире производится 150 миллиардов вещей. Каждую пятую купленную вещь так и не наденут, ее выбросят без единой носки. 80% времени мы носим только 20% имеющейся у нас одежды. Это значит, что мы надеваем одни и те же наряды по привычке, не используем потенциал остальной одежды. Храним то, что нам не нравится или не подходит. Сдать такую одежду можно в боксы «Второго дыхания» в Offprice.

Вещи в хорошем состоянии отправят на благотворительность, их передадут многодетным семьям, малоимущим, пенсионерам, людям с инвалидностью.

Уникальные и брендовые вещи вернут в экономику. Вырученные от продажи деньги пойдут в фонд «Второе дыхание» на финансирование благотворительных и экологических программ. А текстиль в плохом состоянии отправят на переработку.