Катарсис

Актеры театра на Таганке
На фото: премьера спектакля «Катарсис, или Крах всего святого» по одноимённой пьесе Дмитрия Пригова пройдет 5 и 6 июня

5 и 6 июня на Малой сцене Театра на Таганке состоится премьера спектакля «Катарсис, или Крах всего святого» режиссёра Саши Золотовицкого по одноимённой пьесе Дмитрия Александровича Пригова.

Дмитрий Пригов поэт, художник-график, скульптор, один из основоположников московского концептуализма, автор перфомансов и пьес.

По его пьесе в Театре на Таганке поставили спектакль «Катарсис или Крах всего святого». Премьера состоится 5 и 6 июня.

Известная актриса, покинувшая театр после долгих лет службы, приходит на встречу с ключевой фигурой московского концептуализма. Провокационный, ироничный и многоликий Дмитрий Александрович Пригов предлагает ей роль и увлекает в акцию, из которой нет выхода. Бытовые драмы превращаются в фантасмагорию, границы между игрой и реальностью стираются.

Комедийный спектакль-провокация, где жизнь актрисы Елизаветы Никищихиной становится сценой для игры, препарирующей саму суть театра. Пригов, умноженный на пять, запускает механизм театрального безумия: абсурдные ситуации, гротескное многоголосие, ироничный взгляд на искусство и одержимость идеей разоблачить традиционные представления о театре. Готовы ли вы к предельно эмоциональному разговору о том, что стоит за «возвышающим обманом» театра? И какую роль во всём этом играет пресс-папье?

Саша Золотовицкий, режиссёр, рассказал о спектакле: «Я очень рад, что имею возможность поработать с этим текстом, потому что в нём есть всё, что мне нравится в искусстве. Во-первых, Дмитрий Александрович Пригов – очень важный для меня автор, мне близка его интонация, его стихи, живопись. И очень круто, когда ты можешь работать с любимыми авторами – это всегда большое счастье.

Во-вторых, этот текст полон абсурда, а это очень близкое и интересное мне направление, в котором хочется работать. Мне кажется, что абсурд снова вошёл в силу и актуален сейчас. И самое главное, что эта пьеса о том, как театр и искусство рефлексируют сами себя. Зачем нам искусство?

Мне кажется, это очень интересный вопрос. Почему мы любим обманываться и смотреть, как люди на сцене кривляются, изображают других людей и умирают понарошку? Что нам это даёт и глобально зачем это нужно?».