
Александр Васильев и Музей Москвы открыли выставку, рассказывающую об изменениях в стиле одежды и аксессуаров с 1907 по 1927 год.
Вне зависимости от того, какая в стране власть, женщины хотят быть нарядными. Это хорошо иллюстрируют платья разных эпох.

Новая выставка в Музее Москвы названа «Москва. Мода и Революция». Она знакомит с модными тенденциями в одежде за период 1907-1927 гг., равный десяти годам до и десяти годам после 1917 года.
В экспозицию вошли 200 коллекционных предметов — платьев, аксессуаров, предметов мебели, фотографий, хроник, рекламы, плакатов, книг, документов и других артефактов из фондов Музея Москвы, а также 100 платьев из собрания историка моды Александра Васильева.
Поль Пуаре освободил женщин от корсетов и платья сразу стали другими — более свободного силуэта с заниженной линией талии.
В первой части экспозиции, которая посвящена моде дореволюционного десятилетия, представлены прогулочные, визитные, дачные и бальные платья, мужские вещи, созданные как российскими художниками-модельерами, так и выполненные в Европе для именитых русских заказчиков.
Эпоха модерна запечатлена на многих картинах и фотографиях. До сих пор на различных европейских аукционах можно встретить роскошные шляпки, аксессуары и платья с вышивкой и кружевами тех далеких лет.

Революции, войны и промышленный подъем оказывают влияние на все, в том числе и моду.
Во время I-й мировой войны женщины взяли на себя много мужских обязанностей, и вновь мода поменялась: ткани стали прочнее и грубее, а вещи более утилитарными.

В разделе, рассказывающем о Первой мировой войне, особое внимание уделено деталям, отражающим веяния эпохи, к примеру, изменению длины юбок, влиянию военного стиля и цвета «хаки» на женскую и мужскую моду.
В России мировая война перетекла в революцию, и мода в ее эстетическом значении в нашей стране умерла. Не до модных веяний, когда в стране голод и красный террор.

Как отмечает историк моды Александр Васильев, по мнению Ленина, женщина эпохи военного коммунизма должна была выглядеть именно так: красная косынка и бесформенный серый костюм.
Период НЭПа позволил моде возродиться: стали открываться магазины готового платья и ателье, где работали мастера, не успевшие покинуть Россию после октябрьского переворота 1917 года.

В это время работала знаменитый модельер Надежда Ламанова, ее ателье обслуживало самых знаменитых женщин того времени.
В коллекции историка моды и телеведущего Александра Васильева есть несколько нарядов, созданных Надеждой Ламановой.

По задумке главного архитектора Музея Москвы Константина Ларина выставочное пространство визуально разделено двумя цветами — белым и красным. Видеоряд на тему революции и гражданской войны, историческая кинохроника, документы, музыкальное сопровождение — все это служит важной образовательной составляющей экспозиции и воссоздает атмосферу начала XX века.
Выставка является совместным проектом Музея Москвы и Фонда Александра Васильева.
«Москва не была «колыбелью революции», но не переставала быть центром всего самого важного в отечественной истории начала ХХ века. Сто лет назад Музей Москвы уже активно формировал свою коллекцию, и мы гордимся тем, что наши фонды могут показать интереснейшие предметы, ставшие свидетелями той эпохи. Надеемся, что уникальные музейные платья, фотографии, документы, плакаты, машины и другие раритетные вещи помогут посетителям выставки всесторонне ощутить то революционное время», — говорит директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, сокуратор выставки.

«Революция, ставшая переломным моментом в истории страны, не могла не отразиться и на моде. Выставка покажет все изменения, произошедшие в ней, от имперской России до эпохи военного коммунизма и периода НЭПа», — рассказывает о проекте Александр Васильев, президент Фонда, сокуратор выставки.

В рамках выставки пройдут кураторские экскурсии, лекции, открытые встречи, мастер-классы для детей по кройке и шитью, а также другие специальные мероприятия.
* * *
Выставка «Москва. Мода и Революция» работает с 5 апреля по 21 мая 2017 года.
Музей Москвы
Адрес: Зубовский бульвар, 2, стр. 1