В МАММ откроется новая порция выставок фотобиеннале, в их числе выставка легендарного американского фотографа Билла Каннингема «Мода на подиумах и тротуарах». В нее вошло 150 снимков, которые рассказывают о пяти десятилетиях элитарной и уличной моды.
Билл Каннингем, «Мода на подиумах и тротуарах»
МАММ впервые представляет выставку легендарного американского фотографа Билла Каннингема. На выставке «Мода на подиумах и тротуарах» публика увидит 150 снимков, которые не только представляют хронику пяти десятилетий элитарной и уличной моды, но и рассказывают о жизни большого города, который в те годы был совсем не похож на современный Нью-Йорк.
На снимках Каннингема представлены 3 главные арены, где проявлялись новейшие тенденции моды: показы от-кутюр, вечеринки и, в первую очередь, улицы Нью-Йорка и Парижа.
Эти фотографии помогают подробно проследить эволюцию модных течений и общественных настроений, отражавших политические события и культурные преобразования того времени. Обычные люди попадали в объектив Каннингема наравне со знаменитостями.
Он с одинаковым удовольствием фотографировал стильных персонажей, выделявшихся из толпы на 57-й улице, и таких звезд, как Диана Вриланд, Анна Винтур, Жаклин Кеннеди Онассис, Барбара Стрейзанд, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, Дэвид Боуи, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд, Лучано Паваротти, Михаил Барышников и других.
«Здесь цель одна — доставить развлеченье». Фотографы студии Джона Хайнда: Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле, Дэвид Ноубл
Звездный фотограф, коллекционер и куратор Мартин Парр заново переоткрывает деятельность легендарной ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об открыточном искусстве.
На выставке в МАММ показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960-1970-е годы. Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлин» предназначались для создания открыток и являются блестящим примером непревзойденного мастерства фотографов Хайнда.
По словам Мартина Парра, «эти фотографии – одни из самых значимых в Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», и во многом именно они сформировали его собственный визуальный язык.
Эрвин Олаф, «Шанхай – Палм-Спрингс»
МАММ представляет выставку одного из самых ярких современных мировых фотографов — Эрвина Олафа. Московский музей не раз показывал проекты Олафа на весенних биеннале, демонстрируя разнообразие творческих идей и методов художника.
В этом году МАММ представляет серии Эрвина Олафа «Шанхай», 2017 и «Палм-Спрингс», 2018, в которых художник исследует проблемы современной цивилизации и анализирует их последствия — одиночество, потерянность, разобщенность, неравенство, стремление казаться, а не быть…
Кульминацией выставки являются видео-портреты, присутствующие в каждой из серий, для которых Эрвин Олаф просит главных героев глядя в камеру напрямую обратиться к зрителю с просьбами, понятными и близкими каждому: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!», «Прикоснись ко мне!».
Кока Рамишвили, «Световые машины»
Название выставке дала серия фотографий «Световые машины», в которой Кока Рамишвили исследует ключевые для его творчества темы движения, сопряженности времени и пространства, восприятия света. Выстраивая предметные композиции для снимков, художник следовал принципам классического жанра натюрморт, тщательно прорабатывая освещением пластические объемы.
Однако его интересовала не застывшая, «мертвая природа», а происходящие с объектами процессы — «вторжение времени», метаморфозы фигур, света и тени.
Создавая свои «машины», Рамишвили обращался к наследию великих модернистов XX века, цитируя архитектурные элементы метафизических картин Джорджо де Кирико или скульптурные формы Константина Бранкузи, первая выставка которого в России также прошла в Мультимедиа Арт Музее. Как и Бранкузи (достаточно вспомнить знаменитую скульптуру «Леда», которую художник разместил на диске, приводимом в движение часовым механизмом) Рамишвили помещает свои геометрические объекты на специальные вращающиеся подставки.
Используя прием длительной экспозиции, он фиксирует движение объектов в пространстве, подчеркивая трансформацию пластики их форм. Теряя свою материальность, они погружаются в переходное состояние, граничащее с абстрактным или эфемерным.