
В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка знаменитого британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа под названием «Вкус цвета».
Отсылки к истории классической живописи и фотографии, неприкрытый сарказм и критика общества потребления — в работах знаменитого британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа зрители увидят все!

«Я вдохновляюсь историей фотографии и живописи, но в тоже время мои работы всегда соотносятся с сегодняшним днем», — рассказывает о своем творчестве Олдридж.
С Майлзом Олдриджем сотрудничают ведущие мировые fashion-издания, его работы коллекционируют и демонстрируют в самых престижных галереях мира.

Работы Майлза Олдриджа сразу притягивают взгляды, будь то большие снимки на выставках, или фото в глянце.
Любопытно, что мастер всегда начинает с мизансцен, продумывают сюжет, рисует будущую композицию, снимает моделей на Полароид, а потом уже работает в студии со светом, набором реквизита и моделью.

У Олдриджа всегда в кадре красивая женщина. Она может быть домохозяйкой или кинозвездой, и при этом его героиня оказывается в ситуациях или местах, подчеркивающих наделенные ей обществом роли: жены, матери, домохозяйки, любовницы. Идеальная femme fatale предстает перед зрителем как объект потребления, часть мира консюмеризма.

Олдриджа не интересует фиксация случайного момента, он очень тщательно продумывает и выстраивает свой собственный мир.
«…Майлз Олдридж в глубине души режиссер… Его герои — актеры и актрисы… Выстраиваемые им мизансцены очень реалистичны и скрывают в себе драму, напряжение, панику и трагическое желание», — пишет Мэрилин Мэнсон в предисловии к альбому Олдриджа The Cabinet.
Во многих фотографиях Майлз цитирует кино образы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем, Педро Альмодоваром, Альфредом Хичкоком и мастером голливудской мелодрамы Дугласом Сирком.
Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков, которые являются важной частью его творческого процесса. Такой метод можно объяснить влиянием отца Майлза Алана Олдриджа, который был известным иллюстратором, автором дизайна обложек The Beatles, The Rolling Stones, The Who и Элтона Джона.

Майлз закончил лондонский колледж Святого Мартина (Central Saint Martins), где изучал иллюстрацию и графический дизайн, после чего некоторое время работал иллюстратором и несколько лет занимался режиссурой видео клипов.
А 1995 году он сменил направление своей деятельности. Как-то снимки, которые он сделал для своей подруги-модели, увидел редактор британского Vogue, и пригласил амбициозного фотографа сделать фотосессию. Так, по воле случая, Олдридж стал fashion-фотографом.
В работах Олдриджа ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон и Ирвин Пенн. Часто они содержат отсылки к классическим образцам истории искусства, живописи Северного Возрождения, Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли.
Начиная с конца нулевых, персональные выставки Майлза проходят в Великобритании, США, Нидерландах, Германии, Италии, Швейцарии.
В 2013 году лондонский Somerset House провел первую ретроспективу фотографа ”I Only Want You to Love Me”.
В 2016 году Майлз сделал несколько фотографических серий в сотрудничестве с известными современными художниками. Одна из таких серий — результат совместной работы Майлза и Маурицио Каттелана, она представлена на выставке в Центре фотографии.
Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).
В рамках выставки «Вкус цвета» 3 декабря пройдет publictalk с Майлзом Олдриджем, а также авторская экскурсия 4 декабря, организованные при поддержке Still Art Foundation.
Первая в России выставка мастера цвета проходит в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Выставка работает с 21 ноября 2019 по 23 февраля 2020 года.