Фотовыставка «Лес — наш дом»

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: работа фотографа Сергея Белых «Олень»

На снимках известных фотографов–анималистов — обитатели российских лесов и национальных парков. Выставка работает под открытым небом в Саду «Эрмитаж» до конца августа.

Чем цивилизованнее общество, тем бережнее оно относится к окружающей среде. Увы, в нашей стране с бережным отношением населения к лесам и их обитателям есть большие проблемы.

Мало кто осознает, что мы уже живем в «долг»: вырубаются леса, засоряются реки и озера, исчезают многие виды животных и растений. Что будет с планетой через 15-20 лет?

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: работа Николая Зиновьева «Леопард». Снимок сделан в Приморском заповеднике «Кедровая Падь»

На территории России находится четверть всех лесов планеты и половина мировых запасов хвойных лесов. А вы знаете, что в зависимости от вида одно дерево производит от 100 до 700 кг кислорода, нейтрализует до 80 кг вредных веществ и адсорбирует до 20 кг пыли?

Если подходить к природопользованию осознанно, т.е. заниматься восстановлением вырубаемых лесов, то ситуацию с плохой экологией на планете можно значительно улучшить.

Социально-значимый фотопроект Лесного попечительского совета (FSC) «Лес — наш дом» проходит в столице уже в пятый раз. За время его существования сотни тысяч горожан и гостей столицы смогли увидеть уникальные снимки живой природы, сделанные талантливыми фотографами.

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: работа фотографа Сергея Белых «Лосенок»

Все выставки проекта «Лес — наш дом» проходят под открытым небом. На этот раз фотопроект разместился в Саду «Эрмитаж». Работы 12-ти фотографов-анималистов демонстрируются до 30 августа.

Удивительное разнообразие красоты российского леса и его обитателей, представленное в работах признанных мастеров фотоискусства, напомнит посетителям экспозиции о необходимости бережного отношения к природе.

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: куратор проекта «Лес — наш дом» Ирина Журавлева и участник выставки, фотограф Сергей Белых

Зона лесов занимает более половины территории России. Только совершая осознанный выбор в пользу сертифицированной продукции из экологически ответственных источников, мы сможем сохранить лесные богатства для нас и будущих поколений. Такую сертификацию осуществляет международная некоммерческая организация Лесной попечительский совет (FSC). Ищите на продукции знак FSC — «дерево с галочкой».

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: работа фотографа Алексея Эбеля «Белочка»

«Мы часто забываем о том, сколько вещей, необходимых в повседневной жизни, приходит к нам из леса. Найти баланс между хозяйственными потребностями человека и сохранением леса — и как биологического сообщества, и как источника прекрасной и вдохновляющей природы — позволяют практики сертификации лесопользования. Проект дает возможность жителям больших городов увидеть природу наших лесов с необычной, содержательной стороны. Очень важно, чтобы, пользуясь благами лесов, люди думали об ответственности, которую мы несем перед окружающей средой», — говорит Андрей Птичников, исполнительный директор FSC России.

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: работа фотографа Алексея Левашкина «Ёшкин дом»

Фотопроект направлен на привлечение внимания к деятельности Лесного попечительского совета (FSC) в России, к теме ответственного лесопользования и FSC-сертификации. Важно, чтобы компании-производители заботились о восполнении природных ресурсов и соблюдении экологического равновесия, а покупатели, выбирая FSC-сертифицированные продукты из картона, бумаги и древесины, вносили свой вклад в сохранение животного мира и биоразнообразия лесов России.

Выставка является продолжением рекламной кампании FSC, стартовавшей в июне этого года. Главными «героями» кампании стали лесные животные — лось, олененок, лисята, сова, ласка и белка. При поддержке Правительства Москвы рекламные материалы FSC были размещены в 90 точках столицы и транслировались на московском ТВ.

Кампания проводится уже второй год и является социально востребованной. Эффективность такого способа взаимодействия с жителями мегаполиса подтверждена результатами исследования, согласно которому 62% респондентов считают легальность происхождения древесины важным параметром при выборе товаров. И если в целом по стране уровень узнаваемости знака FSC на продукции по данным того же исследования составляет около 11%, то москвичи отвечают положительно в 2 раза чаще (22%) после проведения в городе кампании «Лес — наш дом» в июне 2016 года.

С момента старта кампания проходит при поддержке одного из лидеров в производстве пищевой упаковки из социально ответственных лесов — компании Tetra Pak.

«Вот уже второй год мы поддерживаем образовательную кампанию для жителей нашей страны о деятельности Лесного попечительского совета (FSC) в России, в центре внимания которой — ответственное отношение к лесным ресурсам и сертификация по стандартам FSC. Нам приятно видеть, что все больше производителей товаров и пищевой продукции, а также потребителей задумываются о том, какой след их деятельность оставляет в окружающей среде. Каждый из нас может внести свой вклад в заботу о лесных богатствах нашей страны и их сохранение для будущих поколений, ежедневно выбирая продукты с маркировкой FSC на упаковке», — комментирует тему Дина Епифанова, руководитель департамента охраны окружающей среды Tetra Pak.


Еще одним напоминанием для москвичей о важности ответственного выбора в пользу дома лесных животных станет продолжение фотовыставки в торговых сетях. Уже второй год кампанию «Лес — наш дом» поддерживает сеть «Азбука вкуса», размещая изображения лесных героев у полок с FSC-сертифицированными товарами и транслируя образовательное видео в кассовой зоне.

«Ответственное потребление — это неотъемлемая часть современного цивилизованного образа жизни, когда необходимо делать осознанный выбор и знать о влиянии приобретаемых товаров на здоровье человека, на экологию, на формирование справедливой по отношению к небольшим производителям конкурентной среды. Задача розницы как последнего звена в цепочке продаж — обеспечить покупателя полной и достоверной информацией о представленных товарах и суметь предложить альтернативу. Мы считаем крайне важным для себя оказывать информационную поддержку инициативе FSC в магазинах сети, поскольку именно в торговых точках покупатели «рублем» поощряют тех производителей, чьи ценности они разделяют», — объясняет участие в кампании Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука вкуса».

В этом году к акции на федеральном уровне подключится и сеть гипермаркетов «Глобус». На экранах в магазинах сети будут транслироваться представленные на фотовыставке работы, а также будут задействованы и другие возможности по взаимодействию с покупателями, в том числе через социальные сети, для популяризации темы ответственного лесопользования.

Фотовыставка «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж»
На фото: открытие выставки «Лес — наш дом» в Саду «Эрмитаж» 3 августа 2017 года

В выставке «Лес — наш дом» принимают участие фотографы: Игорь Шпиленок, Николай Шпиленок, Николай Зиновьев, Сергей Белых, Иван Кислов, Алексей Эбель, Илья Гомыранов, Сергей Иванов, Василий Колбин, Евгений Попов, Алексей Левашкин, Андрей Прутенский.