В этом обзоре: «Необыкновенная история на Рождество», «Человеческий голос», «Фестиваль Рифкина» и «Искусственный интеллект».
«Необыкновенная история на Рождество»
Семейная сказка рассказывает о Чарльзе Диккенсе и его повести «Рождественская песнь в прозе» (Christmas Carol), которая уже почти два столетия очаровывает и восхищает читателей, художников, драматургов и кинематографистов.
Итак, молодой писатель Чарльз Диккенс страдает от профессиональных неудач, ведь три его последние книги остались незамеченными. Отвергнутый издателями, юноша решает рискнуть и на оставшиеся средства написать новый роман. Ведь на дворе канун Рождества и все ждут настоящих чудес!
Создатели фильма «Необыкновенная история на Рождество» задумали сценарий, который представил бы Диккенса как современного человека: со своими взлетами и падениями семьянина, серьезного и смешного одновременно.
«В 1843 году, в возрасте 31 года, Диккенс был литературной рок-звездой, что делает историю очень современной», — комментирует продюсер Паула Мазур. — Он был дико успешным и страдал от всех проблем, которые сопутствуют этому».
В ролях: Дэн Стивенс («Музыкальный конкурс Евровидение: История группы FireSaga», «Аббатство Даунтон», «Кто не спрятался», «Красавица и чудовище», «Зов предков»), Кристофер Пламмер («Начинающие», «Все деньги мира», «Последнее воскресенье», «Игры разума»), Джонатан Прайс («Игра престолов», «Пираты Карибского моря», «Два Папы», «Табу»).
«Человеческий голос»
Новый фильм «Человеческий голос» знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара основан на пьесе Жана Котко.
«Женщина замерла в надежде на возвращение бывшего возлюбленного, так и не забравшего свои чемоданы. Она делит одиночество с преданным псом, не понимающим, почему хозяин оставил его. Два брошенных живых существа. За три дня ожидания женщина выходит из дома лишь раз, чтобы купить топор и канистру бензина.
Настроение женщины меняется от беззащитности до отчаяния и потери контроля. Она прихорашивается, одевается, словно собирается на вечеринку, думает о том, чтобы спрыгнуть с балкона. Её бывший возлюбленный звонит, но она не может взять трубку — она без сознания, поскольку наглоталась таблеток. Пёс лижет её лицо, и женщина приходит в себя. Приняв холодный душ, она делает себе чёрный кофе, чёрный, как её мысли. Телефон звонит снова, и на этот раз она берёт трубку.
Мы слышим лишь её голос, слова собеседника остаются для зрителя тайной. Поначалу женщина держится и старается казаться спокойной, но чувствуется, что она негодует от мужского лицемерия и малодушия.
«Человеческий голос» — это урок, рассматривающий морально-этическую сторону страсти, главная героиня которого оказывается на краю эмоциональной пропасти. Риск является неотъемлемой частью приключений, которые называются «Жизнь» и «Любовь». В монологе героини чувствуется ещё одна немаловажная составляющая — Боль. Как я уже говорил, этот фильм о дезориентации и мучениях двух живых существ, которые тоскуют по своему хозяину». Педро Альмодовар
В главной роли — Тильда Суинтон.
«Фестиваль Рифкина»
«Фестиваль Рифкина» — новый фильм сценариста и режиссёра Вуди Аллена, отметившего на днях 85-летие.
В «Фестивале Рифкина» абсурдный юмор гармонично сочетается с нереальными ситуациями, любовные истории тесно переплетаются с душевой болью. И всё это ради того, чтобы отдать должное великой преображающей силе кинематографа.
Киноман Морт Рифкин (Уоллес Шоун) едет вместе со своей женой, журналисткой Сью (Джина Гершон) на Кинофестиваль в Сан-Себастьян в Испании.
Морта очень волнует её увлечение молодым кинорежиссёром Филиппом (Луи Гаррель). Герою кажется, что её восхищение Филиппом выходит за рамки профессионального. Морт надеется, что смена обстановки даст ему передышку в борьбе с творческим кризисом и поможет сдвинуться с мёртвой точки в написании первого романа.
Расхваливаемые картины Филиппа кажутся Морту банальными на фоне классики кинематографа, которую он некогда преподавал, — творчества таких мастеров, как Бергман, Феллини, Годар, Трюффо и Бунюэль. Негативное отношение Морта к творчеству Филиппа, которым Сью искренне восхищается, только увеличивает трещину в сложных отношениях супругов.
Будучи давним поклонником творчества Вуди Аллена, Гаррель поначалу очень нервничал на съёмочной площадке.
«Я посмотрел все его фильмы, и мне было любопытно узнать, как он работает, — говорит актёр. — Я спрашивал его: «Как вы думаете, стоит мне добавить вот это или что-то ещё?» А он мне: «Конечно, лишь бы это выглядело естественно. Можешь делать всё, что хочешь». Тогда я подумал, что у него нет какого-то особого секрета, он просто стремится к натуралистичности».
«Искусственный интеллект»
Комедии с участием Мелиссы МакКарти хорошо знают все российские зрители. Жизнерадостная актриса не боится оказаться в комичных ситуациях и легко одерживает верх над представителями сильного пола.
В фильме режиссера Бена Фэлкоуна «Искусственный интеллект» героине Мелиссы МакКарти придется ни много ни мало… спасать мир.
Кэрол Питерс — ничем непримечательная дама средних лет и размеров +size. У нее нет постоянной работы, нет семьи, зато есть куча времени заниматься бездомными животными и другими социально значимыми делами.
И как же это случилось, что всемогущий Искусственный интеллект (Джеймс Корден) выбрал ее, чтобы дать ей всего-то 3 дня, а после Интеллект решит — оставить людей на Земле, поработить или стереть их в порошок.
По хорошему-то надо сделать третье: уж очень они загадили планету, занимаются истреблением лесов, животных и своих же сородичей.
И спросил Искусственный интеллект у Кэрол: «Чтобы ты сделала, если бы тебе осталось жить всего 3 дня?». А Кэрол ответила: «Я бы помирилась с Джорджем!».
А дальше у героини появятся: самоуправляющаяся Тесла, куча нарядов, шикарный дом и огромные средства на счету. Но останется главный вопрос: как ей вернуть своего бывшего (Бобби Каннавале), когда он уже собрал чемоданы, чтобы ехать в Ирландию?
«Одна тема, которую мы затрагиваем в фильме, меня действительно беспокоит: люди отдаляются друг от друга. Мы вечно смотрим в экраны, такое множество вещей сражается за наше внимание. Вот мы с Мелиссой выбираемся куда-нибудь поужинать, и видим молодые пары на свиданиях, которые сидят, уткнувшись в телефоны.
Нам действительно стало удобнее жить, но мы все меньше общаемся друг с другом, — говорит режиссер Фэлкоун. — Я надеюсь, что зрители задумаются над тем, как они строят отношения в современном мире, достаточно ли делают, чтобы быть с близкими, находить время для друзей, семьи… Хочу, чтобы люди поразмышляли над этим. Ну и посмеялись, конечно, тоже — это же комедия».
В ролях: Мелисса МакКарти, Джеймс Корден, Бобби Каннавале