Издательство «Бомбора» представляет книгу искусствоведа Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни».
Тем, кому близка европейская культура, а таких у нас в стране все-таки большинство, знаком термин «Ренессанс». Он вобрал в себя огромный пласт культуры, возникшей в XIV—XVI веках, прежде всего в Италии. Эта небольшая средиземноморская страна подарила миру Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Петрарку. Их творчество дало импульс развитию живописи, скульптуры, архитектуры и поэзии во всем мире.
Согласитесь, что знать об этих великих людях и разбираться в их творчестве нужно любому человеку, если он считает себя культурным.
На живописных портретах, в скульптурах и в стихах эпохи Возрождения — женщины, ставшие музами мастеров. А много ли имен тех женщин нам знакомо? Ответ очевиден — нет.
Мы знаем о Лукреции Борджиа или о Лауре благодаря фильмам и сериалам. Сейчас для тех, кто интересуется искусством, появилась отличная возможность расширить свои познания о времени Ренессанса.
В январе издательство «Бомбора» представило книгу искусствоведа Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни», где собраны 15 увлекательных новелл о женщинах, без которых история итальянского Возрождения была бы неполной.
Первый свой рассказ о произведениях ренессансного искусства через показ истории жизни людей я опубликовала в своем блоге 2009-м году, — рассказывает Софья. — И читателям очень понравился такой способ рассказа. Тогда рубрика называлась «Кроме Лукциции Борджиа», и в ней за эти годы было опубликовано около 10 рассказов. По мере их написания я поняла, что у этих новелл появляется сквозная идея…».
Для автора было важно рассказать историю искусств через истории женщин тех времен.
Бьянка Каппелло, Софонисба Ангишола, Гаспара Стампа и еще 12 дам эпохи Возрождения стали героинями новой книги Софьи Багдасаровой. Они были музами поэтов и живописцев, аристократками, монахинями, куртизанками и фаворитками правителей государств.
Безусловно, для Софьи было важно показать подлинные исторические факты, имена и даты в своей книге. А еще дополнить историю эмоциями, ведь хроники той эпохи писались мужчинами, а им обычно чужды тонкие чувства.
Текст исторического романа в новеллах дополняют репродукции знаковых произведений искусства Ренессанса и искусствоведческие комментарии. Благодаря этой комбинации фигуры персонажей книги выглядят живыми.
Об авторе:
Софья Багдасарова — искусствовед, арт-блогер , куратор и автор бестселлеров «Омерзительное искусство», «Апокалипсис в искусстве», «Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства» и «Лев Толстой очень любил детей. Псевдо-Хармс».