
Выставка, посвященная знаменитому музыканту Дэвиду Боуи, проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Выставка «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю», что работает в Центре фотографии им. братьев Люмьер, объединяет два выдающихся имени в истории ХХ века — культовую фигуру музыкальной сцены Дэвида Боуи и легендарного фотографа Стива Шапиро.

На этой выставке можно увидеть редкие кадры 1970-х годов, включая фотографии совместного выступления Боуи и Шер в ТВ-программе «Шоу Шер» и сцены съемок фильма «Человек, который упал на Землю», благодаря которому за Боуи окончательно закрепился образ странного существа, пришельца, временно оказавшегося на нашей планете.
В центре экспозиции — портреты Боуи с уникальной двенадцатичасовой частной фотосессии 1974 года в Лос-Анджелесе. Кадры из этой съемки впоследствии были использованы Боуи для обложек альбомов Station to Station, Low и сборника Nothing Has Changed, а также попали на обложки таких журналов, как People и Rolling Stone. Боуи и Шапиро тогда встретились впервые.

В творческом багаже Стива Шапиро уже были портреты Мартина Лютера Кинга, Жаклин Кеннеди Онассис, Мухаммеда Али, Энди Уорхола, Мартина Скорсезе и Вуди Аллена, публикации в Life, Time, Sports Illustrated, Newsweek и Vanity Fair, работа официальным фотографом кинокомпании Paramount Pictures и съемки культовых фильмов «Крестный отец» и «Полуночный ковбой».
Боуи на тот момент уже был звездой: песня Space Oddity подняла его в пятерку британского хит-парада, а альбом Aladdin Sane стал номером один в Великобритании. Он восхищал публику экспериментами в музыке и стиле и приводил фанатов в экстаз, появляясь на концертах в образах «марсианина» Зигги Стардаста и «безумного парня» Аладдина Сейна.
Гений перевоплощений, во время съемок Дэвид сменил множество «персонажей», придуманных им буквально на ходу.
«В тот день Боуи, казалось, искал образы и идеи, чтобы понять, что из этого он мог бы использовать в своих будущих проектах», — вспоминает Шапиро. Так, знаменитый костюм в полоску, в котором Боуи появился в своем последнем музыкальном клипе Lazarus, был придуман именно во время фотосессии 1974 года. Тогда Дэвид сам белой краской разрисовал простой синий костюм, взятый на время у ассистента Шапиро, диагональными полосами.

Кроме постановочных портретов, на которых Боуи предстает в образе того или иного персонажа, Стиву Шапиро удалось сделать и более интимные снимки «хамелеона рок-музыки», поймать моменты задумчивости и погруженности в себя.
Феномен Дэвида Роберта Джонса (так на самом деле звали Боуи) раскрывался не только в музыке и постоянно меняющемся имидже. На творческом счету артиста также участие в нескольких десятках фильмов, в которых он проявлял себя не менее эффектно, чем на сцене. Среди ярких образов — роль Понтия Пилата в «Последнем искушении Христа» 1988, вампира Джона в картине «Голод» 1983, Энди Уорхола — в фильме «Баския» 1996 и, конечно же, агента ФБР Филиппа Джеффриса в знаменитой киноленте «Твин Пикс: Огонь иди со мной» Дэвида Линча.
Знаковым для Боуи стал персонаж инопланетянина Томаса Джерома Ньютона в фильме Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю». После его выхода он получил премию Saturn Awards за лучшую мужскую роль, и за ним окончательно закрепился образ инопланетного существа, странным образом появившегося на Земле.

Выставка продлится до 31 марта и будет сопровождаться кинопоказами о жизни и творчестве Дэвида Боуи, лекциями о его участии в киносъёмках, особенностях его сценических образов и их влиянии на моду и другими мероприятиями.
Время работы: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00
Центр фотографии им. братьев Люмьер
Адрес: Болотная наб., 3, стр. 1
Тел.:+7 (495) 228-98-78