Выставки марта: Ман Рэй, Лиознова и другие

Сюр в фотографии
На фото: в Галерее Люмьер пройдет выставка «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд»

В марте в Москве можно посмотреть выставки: «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд». «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой», «Чудесное путешествие», «Гавана: портреты по дороге» и др.

Многие выставки в марте посвящены женщинам и рассказывают о выдающихся представительницах прекрасного пола.

Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд

В марте в Галерее Люмьер откроется выставка «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд» из коллекции Культурного центра «Михалково».

На примере произведений выдающихся художников кураторы проекта предлагают проследить общую эволюцию сюрреализма в искусстве фотографии. Экспозиция включает 3 раздела, рассказывающие о ранних экспериментах мастеров первой половины XX века, о фотографах середины столетия, когда экспериментальное фотоискусство было тесно связано с индустрией моды, а также о современных художественных поисках в русле стилистики сюрреализма.

Центральное место в экспозиции отводится произведениям авторов первой половины XX века, которые гармонично сочетают в своих работах элементы сюрреализма и классическую эстетику – Ман Рэя, Хорста П. Хорста, Георгия Гойнинген-Гюне и Эрвина Блюменфельда.

После Второй мировой войны сформировались новые каноны визуальной эстетики. Их отражают многие работы фотографов XX века. Экспрессивная съёмка Уильяма Кляйна, парадоксальные конфигурации Мелвина Соколски и Ги Бурдена, изысканные стилизации Шейлы Мецнер и постановочные портреты Жана-Мари Перье представляют совокупность методов и технологий, способствовавших дальнейшему развитию приемов сюрреализма в фотоискусстве.

В третьем разделе представлены работы современных фотографов Родни Смита и Тима Уокера, переосмысляющих традиции сюрреализма в новой реальности.

Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд

Даты работы выставки: 20 марта – 8 июня 2025

18+

Стоимость билетов: на экскурсии 2500 руб., входной билет 500 руб.

Галерея Люмьер

ул. Большая Полянка, 61, стр. 1

Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой

В Москве на днях откроется выставка, посвященная выдающимся женщинам-режиссерам отечественного кино.

Героини экспозиции представляют собой яркий перечень имен – от «пионерок» движения до сегодняшних дебютанток.

Женщина за кадром выставка
На фото: выставка «Женщина за кадром» посвящена российским женщинам-режиссерам

Посетители музея смогут узнать о жизни и творчестве Ольги Преображенской, Маргариты Барской, Эсфири Шуб, Надежды Кошеверовой, Татьяны Лиозновой, Юлии Солнцевой, Александры Хохловой, Киры Муратовой, Ларисы Шепитько, Динары Асановой, сестер Брумберг и других выдающихся женщин-режиссеров, в том числе представительниц нового кинематографического поколения.

Выставку сопровождает кинопрограмма «В кадре и за кадром: портрет женщины в кинематографе», приуроченная к выставке. Гостей приглашают вместе обсудить работы великих женщин-режиссеров разных эпох, чьи фильмы стали важной частью истории кино – как уже устоявшейся, так и той, что создается на наших глазах. Каждая лента открывает новый взгляд на мир через призму тонкого и чувственного женского мировосприятия.

Женские голоса в кино звучат не только в кадре, но и за ним: женское режиссерское видение и по сей день будоражит исследователей и вызывает огромный зрительский интерес. Программа вносит свой вклад в освещение этого значимого пласта киноискусства. Показы сопровождаются лекциями ведущих киноведов и встречами с режиссерами.

Лекции и показы пройдут в Кинозале нового пространства.

Также в рамках выставки пройдет программа, посвященная современным зарубежным женщинам-режиссерам, позволяющая погрузиться в тематику выставки.

Ретроспективная часть, сопровождается лекциями и раскрывает историю женского вопроса в кино, а показы картин современных отечественных авторов дополнят контекст выставки обсуждением тенденций, наметившихся в XX веке.

В киноцентре «Октябрь» будет показана драма Одри Диван «Событие», получившая «Золотого льва» на 78-м Венецианском кинофестивале 2021 года, – о праве на выбор своего будущего и об ответственности за него.

«Титан» Жюлии Дюкурно, призёр Каннского кинофестиваля 2021 года, демонстрирует историю библейского масштаба о принятии себя и своего тела. Наконец, картина Паял Кападия «Всё, что нам кажется светом», недавний хит Каннского смотра, погружает нас в экзотическую индийскую среду, в которой девушки вынуждены выбирать между чувствами и социальными нормами. Помимо этого, состоится лекция «Женщина за кулисами» о роли женщины в развитии театральной режиссуры и театрального дела.

«Чудесное путешествие» в МАММ

В «Мультимедиа-арт-музее» (МАММ) проходит выставка классиков российского и мирового современного искусства Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие».

Иллюстрация к детской сказке
На фото: выставка «Чудесное путешествие» проходит в МАММ

В экспозиции представлено более 180 оригинальных рисунков к знаменитым детским книгам, среди которых сказки «Золушка», «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф, произведения Агнии Барто, Генриха Сапгира, Игоря Холина и других авторов, а также сами книги, проиллюстрированные художниками.

Выставку дополняют фрески современных художников Ивана Разумова и Александра Ширнина по мотивам иллюстраций Эрика Булатова и Олега Васильева.

Свою работу продолжает масштабная выставка Игоря Шелковского «Небесный город. Мастерская художника», которая охватывает почти 70 лет его творчества, начиная с 60-х годов и до сегодняшнего дня. В экспозиции представлены скульптуры, живописные и графические произведения художника.

Также в МАММ можно увидеть выставки Владимира Мишукова «Если бы я был…» и Андрея Гордасевича «Гавана: портреты по дороге».

«Гавана – это движение, которое подчеркивается и цветом, даже в сравнительно статичном кадре. Жизнь проходит при открытых окнах и дверях, и большинство портретов снято на улице или в двух шагах от нее – и в этом смысле тоже on the road.

Я делал портрет человека в его среде и отыскивал характерную деталь, которая составляла пару с портретом и так или иначе дополняла его. Так зритель получал возможность визуально ощупывать разные пространства, как в микрофильме на 2 кадра», – рассказывает Андрей Гордасевич.

Выставки работают до 23 марта

16+

МАММ

Остоженка, дом 16