Новая выставка «Московские окна» в Подземном музее парка «Зарядье» приурочена ко Дню города. В работах художников и фотографов XX и XXI столетий представлены зарисовки городской жизни.
Хотите взглянуть на Москву прошлого, настоящего и будущего глазами художников и фотографов XX-XXI веков? Полюбоваться столичными видами из окон высоток и увидеть хронику послевоенных лет? Приходите на новую выставку в Подземный музей парка «Зарядье», подготовленную ко Дню города.
На выставке можно увидеть работы Евгения Халдея, Владимира Клавихо-Телепнева, Наума Грановского, Сергея Оссовского, Натальи Ворошиловой, Анны Лапшиновой и других.
Ключевой образ выставки — окно, которое становится своего рода порталом в городскую жизнь. Не случайно поэты так часто обращаются к нему: это и цветаевское «вот опять окно, где опять не спят», и есенинское «просто захотелось заглянуть в окно». Вслед за булгаковской Маргаритой, которая стучала носком туфли по окошку полуподвала у Арбата и героем бунинского «Чистого понедельника», разглядывающим через стекло «снежно-сизую» Москву в районе Пречистенской набережной, художники смотрят сквозь окна на столицу и ее жителей.
«Рассветные лучи окрашивают в фантастические яркие цвета купола храма Покрова на Рву на фотографии Владимира Клавихо-Телепнева. Деликатная игра бликов на монохромных работах Евгения Халдея придает им особый объем и проникновенность.
Закатное солнце над урбанистическим пейзажем Сергея Оссовского превращает его в картину утопически-прекрасного мира, а силуэты растений, скрытых шторами, в серии Анны Лапшиновой «Дом» пронизаны ностальгией по тихой размеренной жизни старых районов столицы. Будущее, прошлое и настоящее переплетаются и множатся в зеркальных отражениях в работе Натальи Ворошиловой», — рассказывают организаторы выставки.
Живопись и фотография, инсталляция и мультимедиа — выставка «Московские окна» предлагает зрителям посмотреть на столицу глазами художников и увидеть город по-новому.
Выставка «Московские окна» проходит с 31 августа по 15 октября в Подземном музее парка «Зарядье».