Флоренция: город палаццо и садов. Часть 1: Дуомо и Баптистерий

В этом древнем городе сосредоточено множество достопримечательностей мирового масштаба

Как правило, свое знакомство с Флоренцией путешественники начинают с Соборной площади (Piazza del Duomo). Путь до нее от вокзала Санта-Мария-Новелла займет всего-то 5 минут пешком.

У Собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore), самого знаменитого архитектурного сооружения Флоренции, всегда многолюдно. Красный купол Дуомо хорошо виден еще с окраин города.

 

Собор строился как минимум при участии 6-ти архитекторов, с 1296 по 1434 годы. На момент окончания строительства он был самым большим собором в Европе, в него вмешалось все население города – 30 тысяч человек. Дуомо спроектирован в форме латинского креста, его длина 153 метра, 153 метра – 90 метров.

 

Внимание многих путешественников внутри собора приковывают часы, стрелка которых движется в противоположном от общепринятого направлении. Примечательно, что эти часы спроектировал художник Паоло Уччелоло в 1443-м году, и часы до сих пор идут.

Однако во Флоренции есть и более древние постройки. Это Баптистерий (Battistero), он находится рядом с Дуомо. Его воздвигли на месте древнеримского храма, посвященного Марсу. Перестраивать языческое культовое сооружение начали в эпоху раннего Возрождения (в XI — XII веках). Здесь происходило массовое крещение, верующие стеклись во Флоренцию со всех концов страны. Снаружи Баптистерий, имеющий форму восьмигранника, облицован бело-зелеными плитами из мрамора, а купол выложили византийской мозаикой.

 

У этого небольшого здания имеется 4 входа. Наиболее древние – ворота с южной стороны (автор – архитектор Андреа Пизано, 1330 г.). Ворота украшают 28 панелей с барельефами, изображающими житие Иоанна Крестителя. Восточные и северные ворота проектировал знаменитый скульптор Лоренцо Гиберти. На северных воротах также имеются 28 панелей с картинами из Нового Завета.

 

Восточные ворота (1425 – 1452 гг.) поделены на 10 позолочённых панелей, изображающих библейские сцены. В двух сценах художник изобразил самого себя.

 

Мастерством Гиберти восхищался сам Микеланджело, который назвал восточные ворота Баптистерия «Райскими вратами».

 

* * *

ПОДЕЛИТЬСЯ

ЖДЕМ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ

Please enter your comment!
Please enter your name here